Business is booming.

Москва готова увеличить объем российско-китайской торговли до $ 200 млрд

0 6

Москва готова увеличить объем российско-китайской торговли до $ 200 млрд

7 апреля при участии Минкоммерции КНР, Минэкономразвития России, Российского экспортного центра и Посольства КНР в Москве состоялась онлайн-конференция, посвященная очередной импортной выставке в Шанхае, которая состоится в ноябре 2021 году

В 2020 году китайско-российские торгово-экономические отношения выдержали испытание пандемией. Товарооборот между странами составил 107,8 млрд. долларов США, третий год подряд превышая отметку в 100 млрд. долларов США. Китай стал крупнейшим экспортным рынком для российской сельскохозяйственной продукции. Вопреки обстоятельствам увеличился объем инвестиций и строительно-подрядных работ. Стабильно продвигаются вперед крупные стратегические проекты, такие как газопровод «Сила Сибири» и Амурский газохимический комплекс. Начал работу совместный китайско-российский научно-технический инновационный фонд. Углубляется межрегиональное сотрудничество, расширяется спектр логистических и транспортных услуг. Появляются новые точки роста, включая трансграничную электронную коммерцию, сеть 5G, облачные сервисы и «умные путешествия». Успехи создают благоприятный климат для развития торгово-экономических отношений.

Тому же способствует и динамичное развитие Китая. В 2020 году ВВП Китая вырос на 2,3%, КНР стала единственной крупной экономикой в мире, добившейся роста. Китай привлек 163 млрд. долларов США иностранных инвестиций, товарооборот внешней торговли Китая составил 32,2 трлн. юаней (примерно 4,7 трлн. долларов США). По предварительным данным ожидается, что в последующие 10 лет совокупный объем импорта и экспорта товаров превысит 22 трлн. долларов США. Рынок Китая имеет безграничный потенциал, постоянно растет потребительский спрос, а возможности для бизнеса огромны. Общая численность населения страны составляет 1,4 млрд. человек, средний класс составляет 400 млн. человек, а ВВП на душу населения превышает 10 тысяч долларов США. Общий объем розничной торговли в 2020 году составил 39,2 трлн. юаней (примерно 5,7 трлн. долларов США). Китай на протяжении 8 лет занимает первое место в розничной торговле онлайн, и 12 лет подряд занимает первое место по объему продаж автомобилей. По мере вступления Китая на новый путь всестороннего строительства социалистической страны и переориентации на внутренний рынок, потенциал внутреннего спроса будет проявляться еще больше. Китай — крупнейший в мире рынок сбыта товаров и услуг, а для облегчения доступа китайские власти организовали и ежегодно проводят импортные выставки в Шанхае, которые стали крупнейшими выставочно-торговыми форумами в мире.

В ноябре 2020 года в Шанхае в разгар мировой пандемии состоялось третье Китайское международное импортное ЭКСПО (CIIE). Площадь коммерческой части выставки составила 360 тысяч квадратных метров, а число зарегистрированных закупщиков — 400 тысяч человек. В ходе выставки были подписаны протоколы о намерениях на сумму 72,6 млрд. долларов США. Некоторые российские предприятия, преодолев все трудности, приехали в Китай для участия в CIIE, другие же — приняли активное онлайн участие.

Как сообщил в ходе онлайн конференции 7 апреля глава департамента Евразии Минкоммерции КНР Лю Сюэхун, в 2021 году 4-ое CIIE пройдет с 5 по 10 ноября, как обычно, в Шанхае. В общей сложности будет организовано 6 выставочных зон для таких сфер, как продукты питания и сельскохозяйственная продукция, автомобили, техническое оборудование, товары потребления, медицинская техника, фармацевтика и оздоровительная продукция, торговля услугами. Как сказал Лю Сюэхун, Китай от всей души приглашает российские компании принять участие в 4-ом CIIE и воспользоваться платформой мероприятия для заключения торговых сделок, поиска дополнительных возможностей сотрудничества и получения более ощутимой экономической выгоды. По его словам, двустороння торговля продолжает развиваться и в январе-феврале 2021 годы ее объем вырос на 8 процентов в годовом исчислении, достигнув $ 18 млрд.

Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина сообщила, что в 2020 году российские экспортеры открывали для себя новые ниши китайского рынка, являющегося крайне интересным и перспективным и увеличивали поставки по традиционным позициям. Так, экспорт российской говядины в истекшем году вырос в 4 раза. Быстро растут поставки российской кондитерской продукции в Китай.

Выступивший в ходе онлайн-конференции торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский подтвердил, что российская сторона активно готовится к участию в четвертом Международном китайском импортном ЭКСПО. По его словам, основной упор российской экспозиции будет сделан на инновационной продукции, робототехнике, цифровизации. Правда, конкретики он не раскрыл, какую именно высокотехнологичную продукцию могут сегодня предложить Китаю российские поставщики.

Тем не менее, по информации Министерства экономического развития России, подготовлена дорожная карта развития российско-китайской торговли, которая должна обеспечить увеличение ее объема до $ 200 млрд, то есть решения задачи, поставленной лидерами двух стран. Эта дорожная карта будет подписана в ходе ближайших контактов на высшем уровне. 4-е Международное китайское импортное ЭКСПО призвано помочь расширить возможности двусторонней торговли.

Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд»

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять + 18 =